ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ТЕЛА В ЯСНОМ СВЕТЕ ДЛЯ ВСЕХ

.ЯСНЫЙ СВЕТ

Веди меня от незнания к знанию.
Веди меня от тьмы к свету.
Веди меня от смерти к безсмертию.

https://premadev.wordpress.com/svet/

http://wayback-01.kb.dk/wayback/20101105080517/http://www2.kb.dk/elib/mss/treasures/oja/jt_12.htm

6

http://translate.google.ru/translate?sl=en&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=http%3A%2F%2Flove-eye-floaters.blogspot.ru%2F&act=url

«Несмотря на то, что существует океан многообразных воззрений, которые не согласуются между собой, этот «ум», ваша собственная исконная осознанность, в действительности есть саморожденное изначальное знание[rang byung ye shes]. А значит, наблюдатель и процесс наблюдения не есть две (разные вещи). Когда вы смотрите и наблюдаете, пытаясь найти того, кто смотрит и наблюдает, то, поскольку вы ищете наблюдателя и не находите, в это время ваше воззрение исчерпывается и ниспровергается. Таким образом, хотя это конец вашего воззрения, для вас самих это начало. Воззрение и тот, кто им обладает, нигде не обнаружены. [Но не впадая в крайность изначально пустого небытия, ваше Осознавание этого момента — это четкое и ясное восприятие]. Именно таково воззрение (или образ видения) Великого Совершенства. (Поэтому) понимание и непонимание — это не две (разные вещи).

Падмасамбхава «Ригпа нго-спод чер-тонг ранг-дрол»
[Перевод в скобках мой]

Различия в понимании рефлексивного глубокого осознавания

• Отличные от дзогчен системы, в частности гелуг, различают объектный ясный свет (yul) и познающий (yul-can, субъектный) ясный свет. Объектный ясный свет – это пустотная природа (chos-nyid) ясного света, в то время как познающий ясный свет – это сама умственная деятельность ясного света, явление (chos-can), природой которого является объектный ясный свет.

Умственная деятельность ясного света необязательно осознает свою пустотную природу, как, например, ум ясного света, воспринимаемый в момент обычной смерти. Хотя учитель школы гелуг XV века Кхедруб Норзанг Гьяцо (mKhas-grub nor-bzang rgya-mtsho) объясняет, что умственная деятельность ясного света естественным образом порождает познаваемую видимость, схожую с той, что возникает при неконцептуальном познании пустотности, все же эта видимость не сопровождается автоматическим постижением пустотности, как это и происходит во время обычной смерти. Более того, хотя рефлексивное глубокое осознавание (rang-rig ye-shes) собственной пустотной природы представлено как естественное качество ясного света, как и в системах сакья и кагью, оно не всегда задействовано, и примером тому опять же может служить обычная смерть. Таким образом, цель практики ануттарайога-тантры – достижение, с помощью медитации, познающего ясного света, полностью осознающего свою природу объектного ясного света.

• Ригпа же изначально осознает свою пустотную природу. Когда мы получаем к нему доступ, оно спонтанно и в полной мере осознает свою природу. Говоря в терминах дзогчен, «оно знает свое лицо» (rang-ngo shes-pa).»

Определение ума : Александр Берзин

————————-

Лонгченпа объясняет так:

«Из сущностного состояния — Основы Буддства —
Непрерывно излучается потенциальность Осознавания,
Но, если вследствие неведения относительно своей природы,
Ошибочно облачается в двойственность схватывающего и схватываемого,
Возникает двойственное разнообразие «я» и «другого».

В соответствии с созданными причинами и условиями,
Ум может быть разделен на грубый, тонкий и наитончайший,
Что соответствует трем видам рождения в Трех Мирах собственной проявленности [сансары]:
В Мире Без Форм, Мире Форм
И Мире Страстей, в которых и происходит рождение.

http://vk.com/rigtsaltrugpa?w=wall156055172_954%2Fall

«Дзогчен, «Великое Совершенство», означает состояние полного совершенства Основы, Пути и Плода в измерении единой изначальной природы ума, «сущности Бодхичитты»35. Человек, практикующий Дзогчен, должен иметь истинное знание Сущности, Природы и Энергии этого изначального состояния, которое является состоянием Основы. В Хеваджра тантре36 написано:

«Все живые существа просветлены,

но их загрязнения временно создают препятствия.

Если загрязнения устранены, проявляет себя Пробуждение». VII

Это означает, что даже если состояние Основы изначально чисто, оно не лишено временных загрязнений. В тантре «Раскрывающая запредельное состояние Самантабхадры»37 мы читаем:

«Мир и живые существа, сансара38 и нирвана имеют единую Основу, но два Пути и два Плода в чуде знания и неведения».

Следовательно, состояние Основы всех явлений едино и фундаментально чисто, но от знания или неведения его во время прохождения Пути, зависят два Плода: освобождение в нирване или перерождение в сансаре.

Сущность Пути Дзогчена заключена в трех основных элементах: Воззрении (Ltaba), практике Медитации (sgom pa) и Поведении (spyod pa).

Конечная цель Воззрения выражена в тантре «Звук, выходящий за пределы» (sGra thal gyur chen po’i rgyud):

«Смысл Воззрения — не занимать позиции». VIII

и Лонгченпой39:

«Единственное Воззрение — находиться за пределами понятий». XI

Это означает, что в Дзогчене никакая философская точка зрения, основанная на ограниченных понятиях «быть» или «не быть», «позитивный» или «негативный» и т.д., не признается. Джигмед Лингпа40 объяснил:

«Действительно понять смысл Дхармакайи, лишенной основания, значит прийти к выводу мадхьямики-прасангики: «так как я ничего не утверждаю, я не ошибаюсь»41. Однако этого достигают не путем интеллектуального анализа, как делают теперь гордые защитники этой философии, но через понимание истинной природы бытия, изначального состояния самоосвобождения». X

Под «Воззрением» Дзогчена подразумевается, таким образом, истинное знание, или внутреннее Воззрение. Это ясно объяснил также Карма Пакши:

«В Атийоге, далекой от сектантства, если имеют Воззрение, ничего не изменяют, так как ничто не изменяет изначального состояния; но даже если не обладают им, все феномены освобождаются в их собственном состоянии. При видении недвойственного измерения самоосвобождения взгляды, поддерживающие ограниченную позицию, которая является демоном, освобождаются в беспрерывном проявлении энергии». XI

Чтобы стабилизировать это Воззрение через рассуждения, необходимо опираться на термины и понятия, относящиеся к ограниченным способностям наших органов чувств и ума. В этом случае используется процедура системы мадхьямика-прасангика, принятая всеми буддийскими школами как высшее Воззрение. Сакья Пандита утверждал:

«Если бы существовало высшее (концептуальное) Воззрение в мадхьямике, оно было бы ограничено понятиями».»

Чогьял Намкай Норбу
16 вопросов учителю дзогчена. Введение в Дзогчен

http://www.sunhome.ru/books/p.16_voprosov_uchitelyu_dzogchena_vvedenie_v_dzogchen

Не следует думать, что Дхармата — это независимая пустота небытия, которая постигается в отрыве от всего. Дхармата — это нераздельность проявления и пустоты. Присутствие в ее прямом мгновенном знании — это единая с Дхарматой спонтанно возникающая мудрость\познание или Ригпа, являющееся нашим лицом. Так как это знание в действительности выходит за пределы представлений об объекте и является мгновенным присутствием нас в пространстве осознавания, это просто естественное состояние мгновенного самоосвобождения, не встречающее препятствий и не оставляющее кармических следов.(т.е. память, отпечатанная в момент недвойственного присутствия не является кармической и обуславливающей)

В том же тексте сказано:

«Не приступая ни к каким оценкам, мы пребываем в присутствии осознавания. Поэтому говорят, что видимые проявления (нангва: snang ba) присутствуют, или пребывают (нэпа: gnas pa) в истинном состоянии самого бытия, дхармате (чонид: chos nyid). Дхарма — это все то, что существует, а суффикс та (нид: nyid) означает «в своем собственном состоянии».

Все, что возникает, обладает собственным неотъемлемым состоянием, или природой (рангжан). Могут возникать самые разные вещи, но их неотъемлемая природа одинакова. Например, дерево и вода кажутся нам разными вещами, они проявляются по-разному, но их неотъемлемое состояние одно и то же — пустота. Этот уровень проявления энергии всех феноменов (дхарм) называется дхармата.

Говоря об энергии человека, мы для обозначения этой энергии состояния бытия как оно есть употребляем слово цел (rtsal). Поэтому необходимо понимать, что имеется в виду под словом дхармата, иначе нам не удастся воссоединить с ней свою собственную энергию.

Итак, здесь имеется в виду, что, когда в нашем сознании возникает мысль, мы не приступаем к ее оценке. Однако это вовсе не означает, что в этот миг мы находимся в оцепенении или рассеянности. Наоборот, в этот миг мы пребываем в абсолютном присутствии, полностью осознанном и бдительном. Если же мы оказываемся в этом бдительном состоянии присутствия, то выходим за пределы всех двойственных понятий и в то же самое время сохраняем полное присутствие своих чувств.

И когда мы находимся в этом состоянии присутствия, то даже если рядом с нами что-то происходит, нам нужно только мысленно отметить это, не следуя за мыслью. Мы никак не препятствуем деятельности чувств и не останавливаем ее, но не позволяем уму оценивать происходящее.

Находясь в этом состоянии присутствия, мы оказываемся в так называемой дхармате, истинном состоянии бытия.»

————————————

Нераздельность пустоты и осознавания являет несмешиваемое четкое присутствие, которое не теряется в проявлении.
Нераздельность проявлений и пустоты являет единый вкус.

http://vk.com/rigtsaltrugpa?w=wall156055172_959%2Fall

«Поскольку это естественное состояние первоначального мгновенного восприятия (skad cig ma yi shes pa rnal ma) попадает в истинное состояние бытия (chos nyid ma dang `phrad pas), как в объятия своей матери, то можно сказать, что это поистине дхармакая. Что символизирует эта встреча с собственной матерью?

Мать Дхармата (Чонидма: chos nyid ma) символизирует истинное состояние бытия как оно есть, и от нее возникают все феномены (дхармы; чо: chos), как от матери рождаются дети. В Тантре говорится, что все появляется из шуньяты, или пустоты: так, например, сначала возникает элемент «ветер», или ваюмандала, за которым поочередно следуют все остальные элементы. Таким образом, шуньята, или пустота, — это состояние вещей как таковых, и мы называем его кадаг (ka dag): «чистое с самого начала». Поскольку все возникает из дхарматы, то ее называют матерью.

Обычно человека обусловливают его представления и двойственный взгляд на мир. Кроме того, не применяя рассуждений и двойственных понятий, он не может по-настоящему понять, что такое шуньята. Здесь же происходит встреча с Матерью — Мудростью Дхарматы лицом к лицу, а она не требует никакого участия ума, никаких рассуждений или рассудочного мышления.

Мы переживаем именно это измерение бытия само по себе, то есть дхармакаю. Дхармакая — это не изображение Будды в позе созерцания со сложенными руками и скрещенными ногами: ведь образ Изначального Будды Самантабхадры существует только для того, чтобы дать ограниченному разуму человека какое-то представление о смысле дхармакаи. Это изображение — лишь символ, сама же по себе дхармакая выходит за пределы понятий, ее нельзя изобразить с помощью формы, цвета и тому подобного. Она есть всепроникающее измерение самого бытия.

Что называется умом (сэм)? Его следует отличать от того, что мы называем природой ума (сэмнид). Чтобы это прояснить, обычно приводят пример с зеркалом и отражениями. Мысли, возникающие в уме, сравниваются с отражениями в зеркале, а само зеркало, обладающее способностью отражать, сравнивается с природой ума. Когда возникают мысли, мы не следуем за ними и не вникаем в оценки и понятия (мигпа: dmigs pa), а просто остаемся в присутствии, и это качество природы ума называется ригпа.

Ригпа — это состояние присутствия, которое спонтанно и изначально самосовершенно во всех своих качествах, то есть, обладает лхундруб (lhun grub). Речь идет не о том, что нам нужно приобрести нечто такое, чего у нас сейчас нет: когда мы оказываемся в состоянии присутствия, оно спонтанно проявляет все свои неотъемлемые качества — это и значит лхундруб. Именно это изначальное естественное подлинное состояние спонтанно самосовершенного чистого присутствия (ригпа лхундруб: rig pa lhun grub) есть естественное состояние Великого Совершенства (дзогпа ченпой гонгпа нэлма: rdzogs pa chen po’i dgongs pa rnal ma).

Что означает Дзогчен, «Великое Совершенство»? Это не какой-то текст или традиция, или школа, или философская система. Это исконное состояние человека, изначально чистое и спонтанно самосовершенное. Оказаться в этом состоянии — вот что значит Дзогчен, Великое Совершенство. Когда мы осознаем это состояние, то это знание (ригпа), а когда не осознаем, то это неведение (маригпа).»

Намкай Норбу Ринпоче
КРУГ ДНЯ И НОЧИ
который проходят на пути Ати-йоги
gDog ma’i rnal `byor gyi lam khyer nyin mtshan `khor lo ma
Сущностный тибетский текст по практике Дзогчена

————————————————————-

Ясный Свет – это единство Ясности и Пустоты. Природа и сущность Ясного Света – это два аспекта одного целого. Природа Ясного Света – это относительная природа ума, которая представляет собой просто ясность и познание. Сущность Ясного Света – это абсолютная природа ума, Пустота ума. Очень хорошо понимать такие вещи. Даже если вы не способны сразу же заняться такой медитацией, получить подобные наставления – это вещь очень драгоценная. Тогда, понимая эти вещи, вы не будете критиковать другие учения и не будете накапливать негативную карму. Если вы плохо понимаете все эти вещи, есть опасность, что вы будете говорить: «Я – гелугпинец. Дзогчен – это плохо. Махамудра кагьюпинской традиции – это плохо». Такими утверждениями вы накопите себе массу негативной кармы. Когда вы поймете все эти вещи, то вы будете относиться с большим уважением к великим Мастерам Дзогчена, к великим Мастерам кагьюпинской традиции Махамудры, сакьяпинской традиции медитации на Ясный Свет. Всех их вы будете уважать. И они, в свою очередь, будут относиться с почтением к традиции Махамудры школы Гелуг. Взаимное уважение – это очень важно.

Возникает вопрос о смысле слова «Дзогчен». Что означает слово «Дзогчен»? «Дзог» можно перевести как полнота или совершенство. Это означает, что все феномены обретают свою полноту именно в Ясном Свете ума. Когда они проявляются, они проявляются из Ясного Света ума. Когда они исчезают, они исчезают снова в Ясном Свете ума. В отрыве от Ясного Света ума невозможно вести речь ни об одном объекте. Это имеет тот же смысл, что без субъекта мы не можем говорить об объекте. «Махамудра» означаете великая печать или великий символ. Смысл термина Великая печать больше соотносится с абсолютной природой феноменов. В практике тантры Махамудра означает наитончайший ум, познающий Пустоту этого же ума. Это и есть Махамудра. Что касается Дзогчен, то он получил свое название на основе воззрения о том, что все явления включены в Ясный Свет ума, все явления обретают свое совершенство и полноту в Ясном Свете ума. Исходя из этого, это воззрение получило название «Дзогчен» – великая полнота или великое совершенство.

На глубинном уровне учения Махамудры, учения Дзогчена есть такие наставления: «Укрепись в уверенности, что все явления – есть проекция ума. Приди к выводу, что ум пуст от самобытия. Приди к выводу, что Пустота ума – есть Дхармакайя».

Это очень глубокое учение. Это фундаментальная, основополагающая теория. Именно на этой теории основана практика Махамудры и Дзогчена. Если вы не можете доказать логически эти высказывания, значит, вы не способны практиковать ни Махамудру, ни Дзогчен. Значит, вы вообще не поняли. Во всем вы сначала должны изучить и понять теорию, доказать, что эта теория безошибочна. И лишь, когда вы полностью утвердились в понимании подлинности этой теории, лишь тогда вам нужно приступать к практике.

http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/lections/mahamudra-tinlei/1134/

Так как ум следует за звуком, то когда звук смолкает, ум тоже растворяется. В таком состоянии пустоты уже далее можно перейти на более высокий уровень слышания звука из ничего, из пустоты и углубленного погружения в него.

Лайя-йога, практика наданусандханы

http://www.nathas.org.ua/praktice/78-laya-yoga#spoiler_0

3) Распознавание звуков анахаты, превращение эмпирического сознания в пустотное
Техника также выполняется с шанмукхи-мудрой, но здесь следует пытаться вслушиваться в гамму внутренних звуков, наблюдая за тем, как одна вибрация сменяет другую. Постепенно, выявляя более тонкие вибрации, выходить через них на тончайшие, а потом снова возвращаться к грубым. Выше уже было перечислено, какими они примерно могут быть и чему в энергосистеме человека они могут соответствовать –каким грантхам, уровням растворения праны в теле. Медитируя на то, как сменяются самые разные звуковые состояния, различая их в грантхах, энергетических каналах или чакрах, можно постепенно выйти на уровень растворения ума в пустоте, откуда возникают все звуки. Существует мнение, что неударные звуки (анахата) исходят из анахата-чакры, но в связи с этим, как я уже говорил, возникло заблуждение, что этот неударный звук, проявляющийся в виде девяти звуков, находится именно в сердце. На самом деле этот звук исходит из центра вашего Я, но каждый человек на разных этапах практики свой центр может ощущать в разных областях тела, а иногда и во всем теле сразу: кто-то чувствует звуки анахаты действительно в анахата-чакре, кто-то – выше, в вишуддха-чакре, в голове, над головой или же на уровне манипура-чакры и др. Причин ассоциации этого звука с анахата-чакрой много: во-первых, она считается центром всех основных чакр; во-вторых, это –то место, где мы тремя бандхами направляем все праны внутрь, в центр тела; в-третьих, в анахата-чакре находится элемент воздуха, а он играет большую роль в формировании звука. Как бы то ни было, в контексте практики наданусандханы речь идет, скорее, о центре вашего существа. Третий этап практики считается наиболее важным и тонким по сравнению с двумя предыдущими и направлен на переход к все более и более тонким состояниям вплоть до пустотного.
Пустотное сознание очень важно, потому что оно открыто для восприятия всего нового в этом мире; если вы воспринимаете– то вы знаете, а если знаете– то вы можете влиять. Следовательно, пустотное состояние сознания нам жизненно необходимо, чем бы мы ни занимались в этом большом и разнообразном мире.

http://nathi.ru/read/practice/course3/Nada/nadapractice.php

Z6R1jVsUCMI

«Возьмем пример с зеркалом. Когда мы смотрим в зеркало, мы видим в нем отраженные изображения любых предметов, находящихся перед ним, но не видим природы зеркала. Что же мы имеем в виду под «природой зеркала»? Мы имеем в виду его способность отражать, которую можно определить как его ясность, чистоту, его прозрачность, являющиеся непременными условиями для проявления отражений. Эта «природа зеркала» не представляет собой что-то видимое, и постичь его мы можем единственным образом — через отражения в зеркале. Точно таким же образом мы знаем и имеем конкретный опыт о том, что относится к нашему состоянию тела, речи и ума. Но это само по себе является способом понять их истинную природу.

Строго говоря, с абсолютной точки зрения реально не существует никакого разделения на относительное состояние и его истинную природу, точно так же как зеркало и отражение в нем в действительности есть одно нераздельное целое. Однако мы поступаем так, как если бы мы рассматривали отражения, появляющиеся в зеркале, в отрыве от него. Не осознавая нашу собственную, ясную, чистую и прозрачную природу, мы считаем отражения реальными и испытываем к ним влечение или неприязнь. Таким образом, эти отражения, вместо того чтобы стать для нас средством для обнаружения нашей собственной истинной природы, становятся фактором, ограничивающим нас. И мы живем, введенные в заблуждение относительным состоянием, приписывая всему на свете большую важность.»

Чогьял Намкай Норбу

Если же постигнешь это пустое изначальное знание, то есть свой собственный ум, последствия заслуг и грехов никогда не осуществятся, как ручей не может брать начало в пустом небе. В состоянии самой пустоты объект заслуги или греха даже не создается. Поэтому проявленное собственное осознавание начинает видеть всё обнаженно.

Падмасамбхава

http://vk.com/rigtsaltrugpa?w=wall156055172_948%2Fall

Естественное освобождение (учение Падмасамбхава о шести бардо. pdf 12,8 Mb.)

http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Padmacambhav/0004.pdf

Тогал в фазе Сновидений
Засыпая оставте глаза полуприкрытыми, прибывайте в естественном состоянии позволив телу уснуть, если вы не будите моргать в вашем обзоре появится сиреневое пятно в котором и случится ваше сновидение(сновидение это проекция мыслей). Также возможно и другой ход развития когда ваши мысли частично и все больше будут проецироваться в пространство по мере засыпания. Есть и третий вариант это когда вы прибываете в естественном состоянии, находясь на грани сна и бодрствования, закрываете глаза и представляете что-то очень четко, потом ели ели совсем не спеша открываете ваши глаза на маленькую щелочку — не теряя того что вы представляли, возможно сначала у вас это будит даваться не так просто, но совсем через небольшое время вы сможете проецировать то что хотите в пространство перед вами, не важно что это будит, но помните ведение дальше может потечь само, хотя вы и можете в любой момент его подправить, если это будит человек вы можете подумать он идет туда и он действительно пойдет туда, вы даже можете поговорить с видением как с настоящим человеком, отвечать и действовать оно будит согласно форме вашей мысли об этом. Помните Тогал это не простое галлюцинирование, Тогал это Самоосвобождение по средством видений, тем Тогал и отличается от сновидений, что вы непременно прибываете в Естественном Состоянии и не за что не цепляетесь(не следуете за важностью видений и его сюжета)
1. Быть в Естественном Состоянии
2. Полуприкрытые Глаза
3. Не Цепляйся

Естественное состояние это не замороженность мысли это ее свобода. «как можно пребывая в естественном состоянии и представлять что то а потом называть это Тогал» — по другому? Поза нужна для самого Естественного Состояния, что бы оно усилилось и стабилизировалось за счет входа энергии в центральный канал, т.к. когда энергия в центральном канале Естественное Состояние обнаруживается с легкостью. Взгляд как указатель для движения энергии в правильном направлении а именно в центральный канал, когда вы утомлены(потупление, инертность) то взгляд поднимаем повыше, когда возбуждены наоборот и тд, это опять же стабилизация для Естественного состояния и чтобы из него не вылететь в увлеченное цепляние видениями, так же это может быть использовано и только для одного Трекчо. Виденьями можно захватиться и при очень стабилизированном Трекчо, Тогал требует большой опытности в своем исполнении, искусности не слететь с Естественного Состояния и пронизывать им видения. Тогал это почти и есть сон со сновидениями только осознанный и на промежутке сна и бодрствования, думаю что Тогал это удлинение Естественного Бардо между сном и бодрствованием, не знаю кто это придумал но гениален он был точно!, почему, потому что осознание лучше всего высвобождается именно в Бардо, так как большая часть энергии осознавания возвращается в него же. Ваше дыхание будит ели ели и будит стремиться к тому что вообще остановиться а за ним и сердце и ум раствориться в Естественном Состоянии. Смысл Тогал это научиться воспринимать Форму(любую) как Естественное Состояние, пустотно, широко, легко, ясно… воспринимать форму и осознавание как Единое Естественное Состояние.

Как вы придете к такому Единому Осознаванию, по средством некой помощи воображения это уже не так важно, главное этому научиться. Поскольку вся трудность в Тогал это научиться проекции внутреннего вовне, в этом случаи и писал, что этому можно помочь вот таким вот способом вынести из внутри вовне посредством воображения проекцию, научиться этому, а потом можно отпустить это и оно будит само происходить вам лишь надо будет обнаружить Единство Формы и Осознавания

Когда бы и в какое время вы медитируете лучше не закрывать глаза, поскольку ваша медитация будит подобна сну. Начинающие практики Трекчо сталкиваются с сильной сонливостью, это связанно с естественной ассоциацией тела к в отношении покоя, оно сильный покой воспринимает как то что вы готовитесь ко сну, эта ассоциация разрушается в течении недели-полтары, также в этом случаи лучше прервать прибывание в Естественном Состоянии и прогуляться, подышать свежим воздухом, через часа три вы можете продолжить. Глаза, если вы их закроете то по опять же по естественной ассоциации тело опустит энергию вниз, пропадет ясность, но такая ассоциация также исчезает, но через более длительное время, обычно это уже стадия Несозерцания(когда хотя бы от просыпания до засыпания вы прибываете в Естественном Состоянии). И вот также засыпая с полуоткрытыми глазами вы сохраняете ясность(из-за того что тело воспринимает такое положение глаз как бодрствование, это уловка для энергии-ясности). Тогал это сон наяву, если вы посмотрите в КСД(Капли Сердца Дхармакайи) то там даются советы о том, чтобы не разговаривать, не двигаться, не моргать(по возможности) — тело такие положения начинает воспринимать как то что вы заснули или уже близки к этому, поэтому частично зрение выключается от чего внутреннее начинает накладываться на внешнее. Само наложение внутреннего на внешнее это еще не Тогал, Тогал начинается с переживания Единства Формы и Осознавания

3ZXdsEV-few

http://vk.com/tibbon?w=wall-1966915_127%2Fall

73IRNJK4LS0

UzQm2AAnhKk

FlfVJ1-y-bA

Ns9tARK-b4Q

http://vk.com/tibbon?w=wall-1966915_82%2Fall

В «Подобно драгоценности» Майтрейи написано1:

Природа ума это ясный свет.
Она неизменна, подобно пространству.

http://annutara.info/jamgon_kongtrul_luminous_clarity_and_union.html#menu_2ap_aap

последним этапом является вместерожденное великое блаженство познающее пустоту непосредственно, без каких-либо концептуализаций. Это и является подлинным ясным светом. На этом этапе все наши омрачения оставлены, нашим телом является чистое иллюзорное тело и мы стали арьем, то есть существом непосредственно познавшим пустоту.

Ясный свет не является просто продуктом медитации, это что-то чем мы все всегда обладаем, но обычно он не проявляется до момента смерти, что называют ясным светом основы. Ясный свет возникающий посредством медитации называют ясным светом пути, а ясный свет плода, это ясный свет возникающий, когда мы достигаем ума будды посредством медитации.

Ясный свет основы, которым обладают все живые существа, не имеет какого-либо объекта для познания, это просто ум свободный от всех концептуальных мыслей. Но ясный свет, который мы стараемся достичь во время пути, это ум, который познает пустоту от самосущного существования, таким образом он имеет объект познания. Существуют различные уровни данного ясного света. Есть ясный свет, который познает пустоту концептуально и есть реализация ясного света познающего пустоту непосредственно, но не стабильно, соответственно, мы перестаем непосредственно познавать пустоту, когда находимся вне медитации. Также существует ясный свет, который у нас будет, когда мы достигнем просветления. Данный ясный свет вечно познает пустоту и это ясный свет плода. С ясным светом плода нет момента, который можно было бы назвать медитационным, немедитационным или постмедитационным ясным светом. Когда мы достигли полного просветления нет момента, когда наш ясный свет не познает пустоту.

http://annutara.info/tashi_tsering_foundation_of_buddhist_thought_tantra.html#menu_chapter_8_5

Пустая потенциальность — это движущийся ум.
Хотя он неукоренен в своей Основе, но выражается в разнообразии
И не существует с точки зрения моментальности своего выражения.
Эта потенциальность самородной изначальной чистоты.

Пока проявление благих качеств блокируется заблуждениями-омрачениями,
По причине видения потенциальности двух видов
И в соответствии с ними выполняется два вида практики:
Тогал и Трэгчо.

Тогал применяют в отношении тела и объектов(органов чувств).
При этом материальность освобождается в самосиянии пяти светов.
В этом случае изначальное Осознавание
Самоосвобождается внутри этих пяти светов.

Трэгчо применяют в отношении движущегося ума.
В момент взгляда в сущность(лицо) движущегося,
Движение самоосвобождается движением.
При этом, мы просто «оставляем все как есть»(чогжаг): в самопроявлении и самопребывании.
В этом случае неукорененное Осознавание
Освобождается в исчерпывающем состоянии Дхарматы.
Изначальное самопребывание непреходяще и неизменно.

http://vk.com/rigtsaltrugpa?w=wall156055172_861%2Fall

Дело в том, что обнаруженное астрономами постепенное испарение черных дыр с ходом времени приводило к информационному парадоксу — вся содержащаяся информация о внутренностях дыры в таком случае исчезала бы. А это противоречит принципу сохранения информации.

С помощью устройства «Голометр» специалисты из Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми надеются доказать или опровергнуть безумное предположение о том, что трехмерной Вселенной в таком виде, как мы ее знаем не существует. По их мнению, наше мироздание — всего лишь своеобразная голограмма.

Теория о том, что Вселенная является голограммой, основывается на появившемся не так давно предположении, что пространство и время во Вселенной не являются непрерывными.

Они якобы состоят из отдельных частей, точек — как будто из пикселей, из-за чего нельзя увеличивать «масштаб изображения» Вселенной бесконечно, проникая все глубже и глубже в суть вещей. По достижению какого-то значения масштаба, Вселенная получается чем-то вроде цифрового изображения очень плохого качества.

К этой теории до недавнего времени относились несерьезно. Только последние исследования черных дыр убедили большинство исследователей, что в «голографической» теории что-то есть.

Дело в том, что обнаруженное астрономами постепенное испарение черных дыр с ходом времени приводило к информационному парадоксу — вся содержащаяся информация о внутренностях дыры в таком случае исчезала бы. А это противоречит принципу сохранения информации.

Но лауреат Нобелевской премии по физике Герард т’Хоофт доказал, что вся информация, заключенная в трехмерном объекте, может быть сохранена в двумерных границах, остающихся после его уничтожения, — точно так же, как изображение трехмерного объекта можно поместить в двумерную голограмму.

Впервые же «безумная» идея о вселенской иллюзорности родилась у физика Лондонского университета Дэвида Бома, соратника Альберта Эйнштейна, еще в середине XX века. Согласно его теории, весь мир устроен примерно так же, как голограмма.

Как любой, сколь угодно малый участок голограммы содержит в себе все изображение трехмерного объекта, так и каждый существующий объект «вкладывается» в каждую из своих составных частей.

— Из этого следует, что объективной реальности не существует, — сделал тогда ошеломляющее заключение профессор Бом.

Но можно ли «пощупать» эту иллюзорность инструментами? Оказалось, да. Уже несколько лет в Германии на гравитационном телескопе, сооруженном в Ганновере (Германия), GEO600 ведутся исследования по обнаружению гравитационных волн, колебаний пространства-времени, которые создают сверхмассивные космические объекты.

Ни одной волны за эти годы, впрочем, найти не удалось. Одна из причин – странные шумы в диапазоне от 300 до 1500 Гц, которые на протяжении длительного времени фиксирует детектор. Они очень мешают его работе.

Исследователи тщетно искали источник шума, пока с ними случайно не связался директор Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми Крейг Хоган.

Он заявил, что понял, в чем дело. По его словам, из голографического принципа следует, что пространство-время не является непрерывной линией, и, скорее всего, представляет собой совокупность микрозон, зерен, своего рода квантов пространства-времени.

Мироздание — это иллюзия?

— А точность аппаратуры GEO600 сегодня достаточна для того, чтобы зафиксировать колебания вакуума, происходящие на границах квантов пространства, тех самых зерен, из которых, если голографический принцип верен, состоит Вселенная, — объяснил профессор Хоган.

По его словам, GEO600 как раз и наткнулся на фундаментальное ограничение пространства-времени – то самое «зерно», вроде зернистости журнальной фотографии. И воспринимал это препятствие как «шум».

Показания детектора пока в точности соответствуют вычислениям ученых, и, кажется, научный мир стоит на пороге грандиозного открытия. Специалисты напоминают, что однажды посторонние шумы, выводившие из себя исследователей в Bell Laboratory в ходе экспериментов 1964 года, уже стали предвестником глобальной перемены научной парадигмы: так было обнаружено реликтовое излучение, доказавшее гипотезу о Большом взрыве.

Первые данные, полученные с помощью нового аппарата, начнут поступать в середине этого года.

А БУДДИСТЫ ОБ ЭТОМ ДАВНО ЗНАЮТ

Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог:

— Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?

— Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет.

— Все равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать.

Ответ Ринпоче был предельно краток:

— Вас реально не существует.

http://obozrevatel.com/technology/vselennoj-ne-suschestvuet.-vse-gologramma.htm

http://vk.com/shirokoenebo?w=wall191679809_166%2Fall

Dm0RftSoi28

NNu0pagBjiQ

Практика со звуком есть во многих эзотерических учениях(йоге, боне, буддизме). Эта практика невероятна эффективна как по скорости так и по действенности, как и все практики она основывается на чувстве восприятия, в данном случаи на чувстве звука и органе слуха. Сама техника предлагает дойти до Сознания по средством вслушивания в звук и поиске в нем еще более тихого звука или отзвука и так далее пока мы не окажемся в том кто воспринимает поднявшись по лесенке звука.
Одни тексты советуют вслушаться в звук в одном ухе, другие сделать предварительно вспомогательную пранаяму для обнаружения звука, упоминается что и время подходящее для этой практики ночь, советуют закрывать уши пальцами, но все эти вспомогательные способы только уводят нас от простоты самой техники, можно купить конечно и беруши но они будут только мешать, так как мы будим слышать биение сердца что отвлекает от практики звука.
Лучшее место и время для этой практики это окружающая тишина, если вы живете в очень шумном месте, то просто поменяйте окна на двойной стеклопакет и затемните комнату, так как зрение отвлекает от концентрации на звуке. Лучшая поза это комфорт, технику можно выполнять как сидя, так и лежа, лежа намного проще, но если у вас нет опыта в шавасане то большая вероятность того что вы либо заснете либо впадете в умствование о чем либо, техника невероятно эффективна когда вы как бы влюблены в звук, полностью увлечены им, словно это что-то завораживающие, тогда вас не побеспокоит умствование и вы с легкостью поднимитесь по лесенке звука. Прежде всего вам должно быть комфортно, если вы выполняете ее дома то лучше всего на полу(подстелите для себя плед), вас ни кто и ни что, не должно побеспокоить минимум 1,5 часа. Так же техника выполняется с того момента как прошло минимум 3-4 часа после приема пищи, в этом случаи не столь много вашей энергии будит занято процессом разложения. Приняв комфортное положение вам нельзя будит двигаться, чтобы не баламутить энергию.
Вы закрываете глаза и вслушиваетесь в звук в ушах, первый звук похож на «белый шум», тот звук который слышен после того как вы заходите с громкой улицы в тихую комнату. Когда звук нарастет, станет более отчетлив вы пытаетесь как бы в его центре отыскать более тихий звук, он будит в начале похож на первый звук, словно его отзвук, вслушиваясь во второй звук он будит нарастать но первый также будит заметен фоном, если вы переключитесь к прислушиванию первого, второй снова будит тише, а первый громче. Как только вы нашли второй звук и он увеличился в звучании ищите в нем еще более тихий звук, но лучше сразу переходить от звука к еще более тихому звуку, так ваша вовлеченность в этот процесс будит полной и отвлекающих умствований не появятся. Заметив третий звук, у вас может появится дискомфорт связанный с дыханием, так как чем тише звук тем все меньше ритм дыхания и сердцебиения, не отвлекайтесь на это и продолжайте следовать техники и дискомфорт исчезнет, также это прекращается с опытностью. Открывая 4-5 звуки вы замечаете, что больше не слышите окружающей среды, даже если кто-то будит кричать вы не услышите этого, появляется такое ощущение словно ваше тело исчезает или исчезло а вы очень широки и бесформенны. Когда в следствии того что вы ищите и открываете в звуке все более и более тихий звук, ища звук в звуке, звук в звуке, звук в звуке… ваше дыхание остановится естественно в след за ним останавливается и сердцебиение, после этого появится самопроизвольно новый звук, он похож на сильный и нарастающий писк, этот звук люди слышат за мгновение до потери сознания, вы не потеряете сознание, но произойдет более удивительное, то что называют пробуждение Кундалини. Вы почувствуете на уровне почек как что-то втекает справой стороны и левой в позвоночник от этого позвоночник словно пронизывает электричество, и эта энергия которая входит в позвоночник с двух сторон начнет поднимается вверх к голове, вы будите словно парализованный не сможете в этот момент не пошевелится ни дышать. Когда энергия открывая чакры на своем пути достигнет и попадет в голову, будит ощущение что вашу голову надувают до больших размеров словно шарик, после этого начнут слышатся громкие звуки, первым будит барабан, этот звук начнет нарастать до такой громкости что будит казаться будто сейчас случится землетрясение. Когда вы в первый раз услышите этот звук вы можете испугаться не на шутку, но боятся нечего это просто звук, кроме вас его больше ни кто не слышит, если вы испугаетесь очень сильно то прервете процесс Кундалини. Когда много энергии поднимается к голове вы можете иметь осознанные сновидения и делать в них что пожелаете, можете иметь любы галлюцинации которые захотите, вылетать в тонком теле, ясновидение, телепатия, это все побочные эффекты их великое множество. Насколько бы устрашающие звуки вы не слышали, прислушивайтесь к ним и не отвлекайтесь от поиска все более тихого звука в них, и вы вылетите через макушку в нирвану.

«Так все парамхамсе подвластно, (и) появляется Звук 10 видов:
первый – тинь,
второй – тинь-тинь,
третий – звук колокольчика,
четвертый – раковины,
пятый – звук струнного (инструмента),
шестой – хлопка,
седьмой – флейты,
восьмой – мриданга»,
девятый – большого боевого барабана»,
десятый – звук грома.
Девять (первых) отвергнув, десятый же пусть
изучает. При первом – тинь-тинь – (звучит) туловище, при втором – туловище мешает, при третьем – усталость проходит, при четвертом – дрожит голова, при пятом – из нёба сочится нектар, при шестом – наслаждаются амритой, при седьмом – (появляется) познание тайного, при восьмом – возвышенная речь, при девятом – невидимое тело, чистые божественные глаза. При десятом – явится Высочайшее Благо, Атман с Брахманом сольется.
В Том (состоянии) ум растворяется в уме, сжигаются стремление-колебание, добродетель-грех, (является) Вечный Шива, всеприсутствующий Силой и Самим (Атманом), самосветящийся, чистый, вечно невозмутимый, спокойный.»

Хамса-Упанишад

В начале звук слышится в ушах, затем в центре мозга(скорей всего в метаталамусе) после этого из центра мозга(скорей всего из гипоталамо-гипофизарной системы) посылается сигнал в место на уровне почек(скорей всего надпочечники выделяют вещество которое приводит к процессу кундалини), после того как энергия Кундалини достигла головы, звук слышится вне тела.

24-28 мая 2005 г. в г. Донецке «Капли сердца Дхармакайи» >>>

rainbow_guru_thanka_20281

http://vk.com/public32439348?z=video-32439348_161666114%2Fvideos-32439348

Rx8YHgOpvQE

Если человек неспособен к обнажённому узнаванию или постижению коренной осознанности, являющейся корнем как «изначальной чистоты», так и «спонтанного совершенства», то простое обретение опыта в проявлении пустотных форм Тходгел не произведёт никаких благ, кроме того, что оно будет способствовать перерождению этого человека в мире форм.

Джигмед Лингпа

Ej7jiQ3cxLM

«Все явления и ум изначально чисты, в этом природа таковости. Это и есть царь равности. Ни улучшая, ни ухудшая, вне надежд и опасений, расслабься в своем полном состоянии как оно есть. Именно это и есть нерассудочное, глубинное состояние дхармакаи.
В главе о точном постижении основных понятий говорится:
О махасаттва, вот как следует понимать истинный смысл:
Что бы ни проявлялось, всё есть единая природа таковости.
Никому не нужно ее исправлять!
Пребывание в этом царе равности вне исправления
Есть пребывание вне понятий, в глубинном состоянии дхармакаи.
Оставайся в равности, свободной от усилий трех врат, ежемгновенном состоянии изначальной чистоты природы ума, подобной небу. Какие бы объекты ни проявились, не стремись схватить их и, в то же время наблюдая с острой бдительностью, спокойно расслабься. Возникающее светоносное состояние, лишенное измышлений, в котором не удерживаешь ни понятий, ни явлений, — это изначально освобожденная природа ума, глубинное состояние Кунчжед Гьялпо.
В главе о спонтанном совершенстве вне надежд и опасений говорится:
Внемли, о Саттваваджра! Созерцай правильным образом!
Постигая медитацией смысл нерожденной полной чистоты,
Не считай проявления конкретно существующими и не хватайся за них.
Явления, пребывающие вне рождения, самоосвобождаются.
Ты, не практикуя какой бы то ни было медитации о пустоте, достигаешь освобождения в состояние подлинного постижения.
Это и есть глубинное состояние самовозникающего Ясного Света.»

Лонгчен Рабджам

LUMINOUS HEART OF INNER RADIANCE

Drawings of the Tögal Visions

by Robert and Rachel Olds

Tögal is an ancient spiritual path, a dynamic visionary process arising from your heart and the very basis of all manifestation. The rainbow-colored visions of Tögal are primordial; they are the first and most radiant aspect of manifestation closest to essence. They are a doorway to direct perception of the luminous union of essence and radiance, but they are not separate from the natural world. They arise from the same source and for the same reason, to provide an avenue for return to essence; there is a sacred intent, a great compassion, woven throughout the very fabric of being.

The visions of Tögal mature in a way that is both specific and beautiful. Robert and Rachel Olds kept sketchbooks of the Tögal visions during their nine-year retreat together, and they share their drawings and the perspective that the ripening of Tögal brings to show the correlation between the visions of inner radiance and the vision that is this life. The images in the visions are not esoteric or secret; they are all around us in the natural world, from concentric rings on the surface of a pond to the patterns of the background radiation of the universe itself. The visions of Tögal and the natural world are equally sacred. Now more than ever, when our Earth is in peril due to non-recognition of this inherent holiness, it is important to acknowledge and reaffirm the sacredness of this entire arising vision we call life.

http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0983194505/sofa-20/ref=nosim >>>

Всезаполняющая свобода тречхо лишена созидательности и формотворчества, это своеобразное затишье перед завершающим прыжком стадии тхогей.

https://premadev.wordpress.com/%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Dzogchen practice at Gebchak

A hillside near Gebchak Gonpa dotted with holes in the ground where nuns practice Thögal (Tib. ཐོད་རྒལ་, translated as “leap-over” to spontaneous presence). This is an advanced stage of Dzogchen meditation that leads to the highest realization of the perfect, luminous nature of mind and all phenomena. After a 3-year retreat and many years of prior preliminaries, the nuns progress to Thögal meditation. There is no fixed length of time for this practice, though many nuns choose to devote a 100-day period for Thögal retreat, in which they spend day and night in their holes and come out only for meals and short breaks. There has always been a tradition of Thögal practice at Gebchak Gonpa, and the nuns receive their practice instructions from the senior nuns and lamas. This footage was filmed by Wangdrak Rinpoche on a cold day in January 2011. It was approximately -13F (-25C) that day. He is breathing heavily due to the high altitude, with the lack of oxygen intensified by the arid winter. Camera: Wangdrak Rinpoche. Edit: CDR.

http://video.yandex.ru/users/premadev0/view/7/

http://vimeo.com/23097760#at=0

Традиционно выделяют определенную структуры пути махамудры, которая не противоречит основам буддизма:
«Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:

1. йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
2. йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
3. йога одного вкуса (санскр. рамасама).
4. йога немедитации (санскр. абхавана).

Суть первой йоги заключается в однонаправленной концентрации внимания на определенном объекте с целью предотвращения блужданий ума, вызываемых отвлечением на внешние объекты, эмоции и мысли. Таким образом, однонаправленность является методом, а успокоение ума — результатом данной практики.

Достигнув неотвлекаемого внимания, практикующий может переходить к исследованию природы собственного сознания посредством проникающего (в природу ума) видения, что является предметом йоги простоты. Здесь достигается непосредственное переживание неразделимости осознавания и пустоты и полностью устраняется цепляние за иллюзию личности, что приводит к Освобождению — достижению состояния за пределами страданий.

Следующим шагом является глубинное исследование природы внешнего мира и видение того, что, как и в случае с нашей иллюзорной личностью, истинной природой внешних объектов является пустое восприятие. Постижение того факта, что внешние объекты и ум являются неразделимыми, переживается как один вкус.

На четвертой ступени устраняются последние привычные шаблоны ума, в том числе, связанные с медитацией. Исчезает даже намек на различие между медитацией и состоянием после медитации. »

http://vk.com/id156055172 Умный Дервиш

x_77a4fb73

«Некоторые называют его именем «единое тигле». Некоторые именуют его дхармадхату, или «измерение реальности». Некоторые именуют его алайя, или «основа всего». А некоторые именуют его просто «обычное осознание».

Эта исконная осознанность свободна от восьми крайностей, таких как этернализм, нигилизм и остальные. Поэтому мы говорим о Срединном пути(мадхьямики), на котором не впадают ни в одну из этих крайностей, и говорим об исконной осознанности как о внимательном присутствии. Поскольку пустота обладает сердцевиной — исконной осознанностью, то ее именуют татхагатагарбха, то есть «зародыш, или сердцевина, состояния будды». Если понять ее смысл, она выйдет за пределы всего остального и превзойдет его. Поэтому ее именуют праджняпарамита, то есть «совершенство мудрости».
Поскольку она не может быть постигнута разумом и с самого начала свободна от всех ограничений (в виде понятий), то ее именуют махамудра, то есть «великий символ».
В зависимости от того, понимают ее конкретно или нет, она есть основание всего — всего блаженства нирваны и страдания сансары, а потому ее именуют алайя, то есть «основа всего».
Поскольку, пребывая в своем собственном пространстве, она вполне обычна и никоим образом не исключительна, эту осознанность, которая присутствует и прозрачно ясна, именуют «обычное осознание».
Сколько имен к ней ни прилагай, пусть все они хорошо придуманы и красиво звучат, — но если иметь в виду ее истинный смысл, то это просто мгновенное присутствие осознание и ничто иное.
Желать чего то иного помимо этого — все равно что, держа слона (при доме), искать его следы в других местах. »

Падмасамбхава

«Иногда мы собираемся практиковать, и думаем: «Сейчас я позволю своим телу, речи и уму пребывать в естественности. Я просто буду пребывать в состоянии Махамудры», но оказывается чрезвычайно трудно поддерживать как позу медитации, так и саму медитацию. И что бы ни пытался сделать, в естественности оказаться не получается.

Иногда можно решить усиленно практиковать в уединении, даже стараясь соблюдать дисциплину и отводя определённое время для практики. Тогда вы садитесь в позу медитации и думаете: «Сейчас я буду практиковать Махамудру!». Но, тем не менее, этого всё равно не происходит; наоборот, вы начинаете беспокоиться, чувствуя, что не можете медитировать. С другой стороны состояние пробуждённости может спонтанно возникнуть во время занятий повседневными делами. Этого не произойдёт без некоторого предшествующего опыта практики, но иногда это может случиться спонтанно, без какой-либо подготовки.

Мудрость основы или исконная пробуждённость очень своеобразна. Если мы стараемся развивать её, она не возникает. Но в отсутствие таких попыток, она возникает внезапно. »

http://www.spiritual.ru/lib/edmaham7.html

(rdzogs chen thod rgyal)

These pages from an original Tibetan book in pecha format, kept in a Danish museum, shows mainly visionary experiences induced by special means of Dzogchen Thögal practice, using the key point of body positions, holding the breath and applying eye gazes while remaining undistracted und unaltered and in the Nature of Mind.

523826_426142497433636_744079165_n

О НЕТВАРНОМ СВЕТЕ

Наш ум, создан по образу и по подобию уму Первому — Богу.

Ему, нашему уму, свойствен свет, ибо сотворен по образу Того, Кто есть Свет безначальный.

———————————-

Сей Свет я позволил себе назвать Светом воскресения, исходя из моего личного опыта:

пришествием сего Света дух человека вводится в сферу, где нет смерти.

Вне осияния сим Светом не постигается, как должно, тайна путей спасения:мир — люди — остались бы во тьме неведения.

Отвлеченное богословское образование, даже самое утонченное, не спасает,

потому что дает лишь интеллектуальное понятие, но не возносит реально в область Божественного Бытия.

Арх. Софроний (Сахаров) «Видеть Бога как Он есть».

http://www.hesychasm.ru/library/sofroni/light.htm

«Поскольку Ясный Свет собственной исконной осознанности пуст, он — дхармакая; и это подобно солнцу, восходящему в чистом безоблачном небе. Хотя (об этом свете нельзя сказать), что он обладает определенной формой или обликом, тем не менее, его можно полностью познать. Смысл этого особенно важен, независимо от того, был он понят или нет. Этот саморожденный Ясный Свет, изначально не сотворенный (чем-то ему предшествующим), есть дитя осознанности, и все же не имеет родителей — вот чудо! Это саморожденное изначальное знание ничем не создано — вот чудо! Он не переживает рождения, не существует и причины его смерти — вот чудо! Он явно виден, и всё же нет того, кто его видит, — вот чудо! Хотя он блуждает в сансаре, это ему никак не вредит — вот чудо! Хотя он зрит само состояние будды, это не приносит ему никакой пользы — вот чудо! Он существует везде и в каждом, и всё же остается неузнанным — вот чудо! Тем не менее, вы надеетесь обрести какой-то иной плод, нежели этот — вот чудо! Он существует в вас самих (и больше нигде), и всё же вы ищете его где-то еще — вот чудо!
Как чудесно! Эта мгновенная исконная осознанность невещественна и прозрачно ясна — вот высочайшая вершина всех воззрений.
Она всеобъемлюща, свободна от всего и лишена каких бы то ни было представлений — вот высочайшая вершина всех медитаций.
Она неизмышленна и невыразима обыденными словами — вот высочайшая вершина всех линий поведения.
Ее не нужно добиваться: она с самого начала спонтанно самосовершенна — вот высочайшая вершина всех плодов.»

Падмасамбахава

http://vk.com/id156055172 Умный Дервиш

Доктрина света в суфизме

http://www.islamica.ru/sufism/?uid=131

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s