ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ТЕЛА В ЯСНОМ СВЕТЕ ДЛЯ ВСЕХ

ЯСНЫЙ СВЕТ

https://premadev.wordpress.com/0-2/

Освобождение мысли не означает:
игнорирования,
отпускания,
безразличия,
наблюдения
или даже отсутствия мыслей.

Оно означает присутствие в надежде и страхе, боли и удовольствии, но не как в объектах перед нами, а как сияющей ясности нашего изначального состояния.
К примеру, если переживать гнев дуалистически, то ему можно предаваться или отвергать, в зависмости от нашей обусловленности. В любом случае мы в него попадаем и действуем исходя из него. Но, когда мы осознаем гнев в качестве проявления ясности, его энергия дает нам понимание особенности ситуации. Он перестает на нас влиять»

из Longchenpa «We are eyes of the world»

——————————————

О Трегчо.
Намкай Норбу Ринпоче говорит: «Если вы действительно находитесь в этом знании, прониклись им, то вы не думаете «Я знаю трегчо». Не это является знанием трегчо. Знание трегчо проявляется само. Прежде всего: даже если у вас есть множество проблем, вы больше не воспринимаете их как проблемы. Вы свободны от привязанностей и любых напряжений. В жизни вы проявляетесь таким, каковы на самом деле, именно это и означает, что вы в достаточной степени обладаете знанием трегчо. Если этого нет, то у вас отсутствует эта способность и трегчо остаётся лишь отвлечённым понятием. …Естественно, такой человек знает, что природа сансары — страдание, но он не беспокоится об этом и способен достичь объединения. Это знак, что он становится хорошим практиком. Когда я спрашиваю практика: «Как поживаешь?», то имею в виду именно
это».

Как говорил Лопон Тендзин Намдак, для созерцания трегчод нужно мужество решиться принимать всё, не изменяя. Раз и навсегда. Придерживаясь так неизменного взгляда, обретёшь постепенно уверенность в этом и уже не изменишься, встретив смерть. И умрёшь, как лев.
——————————————————

В истинном смысле,одновременно с рождением появляется смерть.Пока у нас есть физическое тело у него только два пути-смерть или растворение пяти грубых элементов составляющих тело в пять чистых — радужный свет .

http://vk.com/id143335594 Вад Латов

Кэнпо Махараджа родился в Оддияне;его отцом был Шрираджа, а матерью — Трагдэн. В Торчогчене, в Оддияне, он стал великим кэнпо, сведущим во всех пяти областях знания. Чая сущностного смысла, он попросил у кашмирского кэнпо Рабнана сущность учений. Тот так подытожил для него их полноту:

Природа ума просветлена изначально,
Нет ничего иного, чтоб созерцать.
Но нельзя рассудком понять этот «объект созерцания»:
Созерцать — значит не отвлекаться от природы ума!

Тогда Махараджа, кэнпо из Оддияны, в совершенстве понял смысл изначального состояния и так выразил своё постижение:

Я Махараджа
Созерцая ум, я вышел за пределы объекта созерцания.
Исследуя ум, ничего не увидеть.
Но именно зреть это «нечего видеть» есть «видение».
Созерцать — значит не отвлекаться от смысла «нечего видеть»!

Вайро Драбаг(Из истории передачи дзогчен семдэ)

Намо гуру бхе!

«В сущности пробуждённого ума, то есть в природе ума
Нет ни воззрения, над которым надо медитировать, ни поведения, которому надо следовать;
Ни плода, которого надо достигать, ни путей и буми, которые надо проходить;
Ни мандалы, которую надо визуализировать, ни рецитации и стадии завершения;
Ни посвящения, которое надо получать, ни самай, которые надо соблюдать.
Чистая природа явлений, спонтанно присутствующая испокон веков,
Находится за пределами причинно-следственной связи, временных и последовательных усилий.Пробуждённый ум является сущностью всех этих аспектов.
Солнце естественно сияет в несотворённом небе
Без омрачений тьмы и мимолётных облаков.Любой из десяти аспектов Дхармы, основанных на усилиях и достижениях,
Преподаётся в связи с временным заблуждением, возникшим из энергии (осознавания),
Как средство постепенного приобщения (людей, чьи интеллектуальные) способности требуют методических усилий.
Они не преподаются тем, кто подлинно приобщается
К смыслу ваджрной сути Ати йоги «так как есть».Для того, чтобы привести к изначальному пространству природы явлений
Тех, кто продвигается постепенно при помощи усилий,
На трёх меньших стадиях были преподаны
Пути для Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв.
Три (тантры) Крия, Упа и Йога
Естественно присутствую как три средних уровнях.Три стадии Маха, Ану и Ати (йоги)
Изначально являются тремя высшими уровнями.
Открывая выход из доктрин причинно-следственных учений,
Они ведут достойных существ к трём измерениям пробуждения.Ваджрная суть является кульминаций этих путей.
Все они непременно сводятся к этому великому и изумительному таинству.
Вершина всех (путей) — это неизменная высшая светоносность,
Именуемая «колесницей сути явного пробуждения».Из двух категорий Дхармы первая содержит принципы усвоения и отвержения при помощи усилий.
Она преподаётся для того, чтобы очистить тенденции ума и ментальных факторов,
Которые по природе возникают как проявление энергии (осознавания).
Там утверждается, что пробуждённость является (продуктом) очищения обычного ума.(Вторая) великая категория Дхармы лишена усилий в усвоении и отвержении.
В ней раскрывается, что самосуществующая пробуждённость, то есть природа пробуждённого ума
Не покидает своего непосредственного состояния, и поэтому нет нужды усердствовать в чём-то другом.
Она уже присутствует в вас, — не ищите её в другом месте!Это та самая реальность, которая подобна плазме солнца.
Я утверждаю, что она естественно присутствует в непоколебимой светоносности.
Другие (учения) пытаются воспроизвести исконно существующее солнце
Посредством усердного очищения тьмы и облаков.
Эти две (категории Дхармы) также далеки, как небо и земля.»

Лонгчен Рабджам ДРАГОЦЕННАЯ СОКРОВИЩНИЦА ДХАРМАДХАТУ
(Среди Мастеров Дзогпа Ченпо со времен Гуру Падмасамбхавы и Вималамитры (IX век) Кунчен Лонгчен Рабджам считается величайшим Мастером, философом и писателем.)

——————————————————

Собственно путь — введение (в постижение)

Полностью расслабь и тело, и ум. Распознавание происходит в момент присутствия мгновенного ума. Весь внешний и внутренний мир и все существа являются способами возникновения твоего собственного ума. Они подобны сновидениям. Сам ум также является пустотой в своей сущности и ясностью в своей природе, он многообразно проявляется в своих качествах как видимости форм в незапятнаном зеркале. Они свободны от всех измышлений крайностей бытия и небытия, поскольку, проявляясь, в то же время свободны от самостоятельного бытия. Это означает, что нет иной изначальной природы вне присутствующего ума, проявляющегося в различных формах.

Великий Мастер(Падмасамбхава) сказал:
Если ты понимаешь, что ум и есть изначальная природа,
То нет иной всеобъемлющей сферы, (на которой) следует медитировать.
Достаточно лишь(простого) знания методов постижения освобождения,
Поскольку сам ум и есть абсолютное тело.
Это безупречный и уникальный путь, превосходящий(остальные),
Это универсальная колесница Самантабхадры.
Всякий, кто практикует так называемое отречение от мыслей и медитацию безмыслия,
И видит вселенную как врага освобождения и иллюзию, впадает (в крайности).

Итак, расслабься естественно и спонтанно в самом присутствующем уме без каких-либо усилий и умопостроений. Какие бы ни возникали мысли, созерцай в этом(присутствующем уме), расслабляясь обычно, как оно есть, и обнаженно — без отвержения и приятия. Пребывание в сущности, являющейся освобождением при видении, в природе, являющейся освобождением при постижении, и в качестве, являющемся самоосвобождением, есть естественное состояние ума. Что бы ни возникало (в уме), не уделяй этому особого внимания, и тогда ум останется в естественности коренной осознанности и естественным образом возникнет саморожденное совершенство. При этом, без каких-либо привязанностей к отвержению или принятию, оставайся в состоянии неизменной коренной осознанности, в мгновенно освобожденной изначальной мудрости, в (единстве) блаженства, ясности и отсутствия концепций. Когда мы не оцениваем присутствующий ум утверждениями вроде «это есть это», коренная осознанность сама по себе самоосвобождается и одновременно растворяется. Когда коренная осознанность растворена, оставайся в состоянии отсутствия умопостроений и омрачений до тех пор, пока снова не возникнет коренная осознанность. Когда она возникнет снова, не продлевай неузнаваемую коренную осознанность, но свободно оставайся в ней, открыто поддерживай ее и предоставляй ей уйти, не держась за нее. Как если бы клал предметы в бездонный сосуд, обретай опыт пребывания в коренной осознанности, которая прозрачна(Zang-Thal), мгновенна, самоосвобождена, ненарушаема и лишена объектной оценки вроде «это есть это».

Лонгчен Рабджам «Сущность смысла — наставления по стадиям пути естественно освобожденного ума, Великого Совершенства»

http://vk.com/id156055172?w=note156055172_11668600

«Природа явлений иллюстрируется на примере пространства,
Но явления не постигаются как природа пространства.
«Ум нерожден и явления подобны пространству».
Мы говорим так, но это лишь указание и приписывание.
Он свободен от (таких аспектов, как) «есть» и «нет», он за пределами мысли.
На него нельзя указать, говоря: «это есть»; он всецело совершенен с самого начала.
Кье Хо! В чистой природе феноменального бытия
Внезапно возникает чистота, неоценивающая коренная осознанность.
С самого момента возникновения она не существует нигде.
Самоосвобожденное Великое Совершенство — когда я смогу увидеть его?
В лишенном корня, изначально чистом Уме
Нет того, что надо было бы делать, и того, кто должен был бы делать, — как это утешительно! »

Лонгчен Рабджам «Естественно освобожденный ум —
Великое Совершенство»

—————————————————

Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь Веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

Падмасамбхава

————————————

» Ум и природа ума

Для понимания всего вышеизложенного совершенно необходи­мо усвоить делаемое в Дзогчене различие между умом как тако­вым и умом как мыслительным процессом, который представляет собой непрерывный поток рассудочных мыслей, посто­янно возникающих в сознании. Давая введение в понимание при­роды ума во время посвящения, учитель демонстрирует своим уче­никам зеркало. Этот символический жест указывает на то, что по своей природе ум подобен чистой, блестящей поверхности зеркала, обладающей способностью отражать любой объект; точно так же отражаются в уме все наши мысли, чувства, побуждения, ощущения и так далее. Подлинное осознание, тождественное состоянию пол­ного присутствия в настоящем моменте, подобно способности зер­кала отражать любой помещенный напротив него объект, независи­мо от того, чистый он или нечистый, хороший или дурной, прекрасный или отвратительный. И как эти отражения не могут изменить при­роду поверхности зеркала, так же и поток рассудочных мыслей и эмоций не влияет на чистоту природы ума. Войдя в состояние этого подлинного Осознания, мы уподобляем свой ум поверхности чисто­го зеркала. Не имея такого осознания и оставаясь в неведении, мы продолжаем пребывать в сфере отражений, считая все явления аб­солютно реальными и наделенными субстанцией. Тогда эти отра­жения, сами по себе имеющие природу радужного света, являются для нас как плотная и непроницаемая материя, образуя окружаю­щий нас материальный мир. Привязанность к этим иллюзорным вещам, или «голографическим проекциям» нашего ума и становит­ся начальной точкой круговорота бытия, именуемого сансарой. Причина же состоит в недостатке знания, или ведения. Но независимо от того, что предстоит нашему восприятию: чистые видения нирваны или загрязненные, кармически обусловленные явления сансарического бытия, — все это есть в равной мере отражения на чистой поверхности зеркала нашего ума. Природа ума неизменна, как неизменна поверхность зеркала, а потому можно сказать, что ей присуща изначальная чистота (ka dag). Когда в учении Дзогчен мы встречаем упоминания об изначальном состоянии, или Основе (ye gzhi), речь идет именно о природе ума, пребывающего в состо­янии бытия-как-такового. Это состояние превыше любой обусловленности; оно превосходит сам ум, а также разделение мира на сансару и нирвану.
В противном случае, сколько бы мы ни практиковали Дхарму, накапливая потенциал благой кармы и мудрости, обретение про­светления было бы невозможным. В конечном счете мы не можем стать ничем иным, нежели тем, чем уже являемся в глубине своего существа. А поскольку с безначальных времен Будды являлись не только на нашей планете, но и в иных бесчисленных мировых системах, совершенно ясно, что обретение состояния будды основа­но на всеобщем принципе и отражает способность, заложенную в каждом живом существе. Но в отличие от воззрения системы Сут­ры, с точки зрения Дзогчена природа будды не есть лишь некий заложенный в нас потенциал. Напротив, она полностью реализо­вана и явлена в каждый момент нашего бытия как изначально совершенная (ye rdzogs) природа ума, хотя и не была сознатель­но постигнута на протяжении многих жизней до того момента, как мы получили прямое введение в свою истинную природу.»

Ваджранатха

http://vk.com/id156055172?w=wall156055172_639%2Fall

———————————————

Слушай, достойный Вайрочана!
Всё, что появляется и существует, сансара и нирвана,
Возникает из твоего собственного ума –
Ума, который нельзя уловить,
В котором нет середины и края.
В естественном состоянии безграничной равностности,
изначальном и нерождённом,
Пребывай, не отвлекаясь, в великой спонтанности, свободной от усилий!
Какая бы мысль ни появилась в уме,
Она возникает как измерение чистого присутствия –
Именно это и есть состояние Пробуждённого.
Когда самопознающее чистое присутствие полностью реализовано,
Оно получает имя «будда»!

http://dotriya.narod.ru/dzogchen/nastavleniya/padmasambhava/

«Достигнув созерцания любым методом, нужно продолжать пребывать в нем. Практика внесения созерцания в каждое действие и ситуацию называется трэгчод, что буквально означает высвободить, рассекая, в том смысле, что вы полностью расслабляетесь, наподобие того, как рассыпаются туго связанные прутья, если разрезать стягивающую их веревку.

Трег означает «соединенный» или «связанный»: например, в тибетском языке охапка сена или пучок веток, связанных веревкой, называется трегпо (khregspo). Чод означает «разбиваться» или «высвобождаться». В тибетском языке существует два слова, которые довольно похожи: одно (gcad) означает отрезать, например, ножом, другое (chad), означает нечто, что разрушается или распадается на части само собой. На практике, первый термин предполагает усилие кого-нибудь или чего-нибудь режущего, в то время, как второй термин —- объект, распадающийся на части сам по себе. Это последнее значение содержится в слове Трегчод. Если связанный объект сам развязывается, что происходит? Он расслабляется. До этого он был жестким, а теперь становится расслабленным и свободным.»

Намкай Норбу Ринпоче

—————————————————————

«Продолжение трэгчод — практика тодгэл, что означает «превзойти наивысшее». Это поистине глубоко тайная практика, и здесь уместно дать лишь самое общее ее описание, которое никоим образом не может считаться наставлением по практике.

Тодгэл есть только в учении Дзогчен. Благодаря этой практике можно быстро привести свое состояние к конечной цели. Занимаясь практикой «четыре света», достигают четырех видений тодгэл, а далее, благодаря единству видения и пустоты, достигают реализации Тела Света. Это — исчерпание бытия, когда само физическое тело растворяется в сущности элементов, которая есть свет. Мы коснемся этого позже, когда будем говорить о Плоде, или реализации. Но чтобы осуществить практику тодгэл, необходимо довести до совершенства практику трэгчод, когда практикующий будет способен постоянно пребывать в состоянии созерцания.

КРИСТАЛЛ И ПУТЬ СВЕТА
Сутра, тантра и дзогчен
Учения Намкая Норбу

——————————————————-
Хотя природа всего многообразия недвойственна,
Истинное состояние каждой отдельной вещи — вне умозрительных оценок.
Хотя не создаем понятия из того, что называем «как оно есть»,
Все проявляющееся присутствует — оно всеблагое.
Поскольку все самосовершенно, преодолев болезнь усилий,
Обладая присутствием, спонтанно пребываем в состоянии Созерцания*.

http://www.theosophy.ru/lib/namhaiqq.htm

http://www.theosophy.ru/byauthor.htm

Практикующий войдет в состояние «прозрачно-чистого тела».

Тело этого человека станет прозрачным.

Еще шаг вперед, и человек входит в самосовершенствование по постмирскому Закону,

которое также называется самосовершенствованием тела Будды.

Гун, который будет появляться, уже относится к «чудотворству».

В это время его мощь неограниченная,

очень велика. Когда человек достигнет еще более высокого уровня, то он станет Великим Просветленным.

http://www.falundafa.org/Russian/books/ChinaFLG/ChinaFLG-glava2.htm#2.6.3

Проявите сияние ясного присутствия
И постигните мудрость вне мыслей!
Все вы, существа Трёх Миров,
Равные мне Будды в основе всего,
Однако, впали в отвлечение — основу заблуждений,
И сейчас переживаете бессмысленный опыт.
Эти шесть карм-активностей подобны иллюзии сна.
Я — Изначальный Будда.
Мои эманации направляют существ шести лок.
Через устремление Всеблагого,
Пусть все живые существа без исключения Достигнут состояния Будды в Дхармадхату!

http://clearlight.borda.ru/?1-2-0-00000072-000-0-0-1360806673

О ВЕЗДЕСУЩИЙ ЯСНЫЙ СВЕТ ВЫСШЕЙ МИЛОСТИ СНИЗОЙДИ НА МЕНЯ.

Двадцать наставлений Тапихрицы
Дзогчен Упадешы
“Шанг Шунг Ньян Гьюд”
>>>

Радужное тело. Жизнь и духовный подвиг Тогдэна Ургьена Тендзина 7M (скачать pdf)
издано в 2012 г.

Намкай Норбу Ринпоче >>>


.
Тантра и ясный свет 1 Геше Джампа Тинлей Вангчен >>>

Лекции Геше Джампы Тинлея (Тантра и ясный свет) 4 ролика по 1,5 часа >>>

Квантовая физика показала, что пространство и время – это иллюзия восприятия, поэтому наши тела не могут быть реальностью если просто занимают место в пространстве. >>>

В Книге Света (Харатья Первая) сказано: «Некогда, вернее
тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами
людьми воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха.
Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Бескрайней
Бесконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась
Бесконечная Новая Вечность в Новой Действительности родившаяся, и
бесконечное число её проявлений проявилось».

По материалам книги
А.В. Трехлебова «КОЩУНЫ ФИНИСТА» >>>

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qW25kh8naxE#!

http://www.youtube.com/watch?v=dQI3Xd64oGE&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=kj1R-2KaMMU&feature=relmfu

http://www.youtube.com/watch?v=_xYFT8Kn3fI&feature=relmfu

http://ru.atlantis-and-atlanteans.org/book-toth.htm#Toc1-2-7

Книга Родившихся в Свете.
Откровения Божественных Атлантов

Назначение жизни всех сознаний — в своём росте становиться достойными Единства с тем Светом, чтобы, в итоге, обогатить Его собою — новой Частицей Света.
Не живи в рабстве и тьме! Реализуй сие своё великое предназначение!
Достигнув Слияния — станешь ты Рождённым в Свете и ставшим Светом!

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000662-000-0-0-1351717562

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!

Сутра сердца праджняпарамиты.
Благословенная Мать, Сердце Совершенства Мудрости.
Перевод тибетского на английский геше Тхубтена Джинпы. Перевод на русский Майи Малыгиной. Перевод сверен с тибетским оригиналом геше Джампа Тинлеем
«Форма есть пустота, пустота есть форма…
…в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет формирующих факторов и нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного. Нет неведения, нет прекращения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет прекращения старости и смерти.
Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости, нет достижения и нет даже недостижения».

http://www.youtube.com/watch?v=9Hzn4EWomVo

http://dzogchen.ca/2010/12/14/rainbow-body-part-2/

If you want to have something like the Rainbow Body, you need to do practice secretly, personally, not talking about it too much, then you can have realization and you can also have Rainbow Body. It is also very important to understand this.

http://guru-rinpoche.ru/txt04.html

Прямое введение в это (сверкающее осознание) содержит три темы.

1.) Прошлые мысли бесследно канули в шунью, (осталась лишь) ясность.
2.) Будущие мысли еще не возникли – неуклонное естественно ясное осознание.
3.) В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа, – нетварная чистая шунья, подлинность недвойственности ясности и пустоты.

http://lib100.com/book/buddhism/kukushka/kukushka.html

Хотя природа всего многообразия недвойственна,
Истинное состояние каждой отдельной вещи — вне умозрительных оценок.
Хотя не создаем понятия из того, что называем «как оно есть»,
Все проявляющееся присутствует — оно всеблагое.
Поскольку все самосовершенно, преодолев болезнь усилий,
Обладая присутствием, спонтанно пребываем в состоянии Созерцания*.

http://sukhibarber.com/

Прежде всего нужно понять то, что еще не понято.
Все дхармы, видимые или слышимые,
Как бы многообразно они ни проявлялись, нереальны и подобны отражениям.
И нам приходится признать, что это волшебная игра ума.

6.

Природа ума изначально пуста и свободна от «я»,
И потому ее светоносная ясность беспрепятственна (и неотрывна), как отражение луны в воде.
Вот исконная мудрость чистого присутствия,1 в которой нет двойственности ясности и пустоты.
Так понимаем собственную природу спонтанного самосовершенства.
_________
1. ригпэй йеше (тиб.)

7.

Когда мы постигаем, что все видимое — лишь украшение истинного состояния бытия,
Оно, представая перед нашими бдительно расслабленными шестью собраниями чувств, самоосвобождается в собственное состояние.
Когда мы постигаем, что чистое присутствие — это именно исконная мудрость как она есть,
Проявления наших клеш и кармических следов самоосвобождаются в собственное состояние.

8.

Когда мы постигаем нераздельность видимых проявлений и чистого присутствия,
Мысли, цепляющиеся за двойственность, освобождаются в собственное состояние.
Методы же освобождения через обнаженное внимание,1 освобождения по возникновении мысли2 и самоосвобождения3
Дают продвижение по пути согласно целям этой йоги.
_________
1. чердрол (тиб.)
2. шардрол (тиб.)
3. рангдрол (тиб.)

9.

Восприятие в первое мгновение внезапного возникновения (мысли)
Есть непосредственное чистое присутствие, нерожденное (причинами) и неизмененное.
Истинная сущность всего, выходящая за пределы субъекта и объекта, —
Это естественная саморожденная исконная мудрость чистого присутствия.

10.

В этом (чистом присутствии) совершенны три аспекта состояния Самантабхадры:
Сущность-дхармакая, свободная от кармических следов, есть пустота;
Природа-самбхогакая, свободная от (двойственных) мыслей и представлений, есть ясность;
(Энергия)-нирманакая, свободная от желаний и привязанности, — беспрепятствена (и непрерывна).

11.

Такое восприятие1 в самый миг своего возникновения
Полностью свободно от двойственного мышления, (разделяющего) субъект и объект.
Поэтому необусловленные видимые проявления предстают как проявление ясности.
Видимый мир пребывает в состоянии дхарматы.

http://lib.rus.ec/b/386678/read#3.

Dabba Sutta: About Dabba Mallaputta (1)
translated from the Pali by
Thanissaro Bhikkhu
© 1994–2012

I have heard that on one occasion the Blessed One was staying near Savatthi, in Jeta’s Grove, Anathapindika’s monastery. Then Ven. Dabba Mallaputta went to the Blessed One and, on arrival, having bowed down to him, sat to one side. As he was sitting there he said to the Blessed One: «Now is the time for my total Unbinding, O One-Well-Gone!»

«Then do, Dabba, what you think it is now time to do.»

Then Ven. Dabba Mallaputta, rising from his seat, bowed down to the Blessed One and, circling him on the right, rose up into the air and sat cross-legged in the sky, in space. Entering the fire property and emerging from it, he was totally unbound. Now, when Dabba Mallaputta rose up into the air and, sitting cross-legged in the sky, in space, entered the fire property and then emerged from it and was totally unbound, his body burned and was consumed so that neither ashes nor soot could be discerned. Just as when ghee or oil is burned and consumed, neither ashes nor soot can be discerned, in the same way, when Dabba Mallaputta rose up into the air and, sitting cross-legged in the sky, in space, entered the fire property and then emerged from it and was totally unbound, his body burned and was consumed so that neither ashes nor soot could be discerned.

Then, on realizing the significance of that, the Blessed One on that occasion exclaimed:

The body disintegrated,
perception ceased,
pain & rapture were entirely consumed,
fabrications were stilled:
consciousness has come to its end.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.09.than.html

Дабба Сутта — про первого буддиста, совершившего «огненный переход»

источник:
http://www.accesstoinsight.org

Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»

«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».

Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами.

Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился.

Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.

Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.

Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».

This small text in eight leaves contains hand painted illustrations showing meditative positions and visions. They are described in Tibetan written in drutsa script, which is a variant of ume script. The depicted techniques date from the 8th century but the manuscript is presumably from the 20th century. It was purchased by the Danish conservator Jesper Trier in Nepal.
In translation the title is “Drawings of examples of Thögal”. Thögal (Tibetan thod rgal) means “to pass over” and is the name of a special meditative technique that implies passing over the more conceptually based types of meditation. By means of certain instructions, physical positions, breathing, and especially positions of the eyes special visions and consequent meditative states are achieved.
As a technique, Thögal is considered to be quite advanced, but it is said that anybody can practice it effectively. The technique does not require any preliminary intellectual knowledge, but usually some basic experience is needed. In addition, it is necessary that the technique is explained by a master who himself received the orally transmitted instructions, i.e. the master has to belong to an authentic chain of transmitters.

The descriptions of the Thögal techniques belong to the so-called Dzog Chen branch of Tibetan Buddhism and are found in the literature of both the Njingma and the Bon schools. Some of these texts have been translated and published in English.

This text is found in the museum collection of the Royal Library’s Oriental Collection. It is catalogued under Jt 12, catalogue no. 513a on page 237 in vol. 1 of Buescher, Hartmut and Tarab Tulku: Catalogue of Tibetan Manuscripts and Xylographs, The Royal Library & Curzon, Copenhagen, 2000. 2 vols. (Catalogue of Oriental Manuscripts, Xylographs etc. in Danish Collections [COMDC]. Vol. 6:1-2).

7 x 36.5 cm.

Thod rgal kyis dpe’u ris (Drawings of examples of Thögal)

The Union of
Mahamudra and Dzogchen >>>

http://himalaya.socanth.cam.ac.uk/collections/journals/ret/pdf/ret_08_02.pdf

Восемь областей мастерства
Существует восемь областей мастерства, Ананда. Каковы эти восемь?

٭ Внутренним телесным распознаванием некто видит внешние формы, которые конечны и красивы или некрасивы, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова первая область мастерства.
٭ Внутренним телесным распознаванием некто видит внешние формы, которые беспредельны и красивы или некрасивы, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова вторая область мастерства.
٭ Внутренним бестелесным распознаванием некто видит внешние формы, которые конечны и красивы или некрасивы, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова третья область мастерства.
٭ Внутренним бестелесным распознаванием некто видит внешние формы, которые беспредельны и красивы или некрасивы, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова четвертая область мастерства.
٭ Внутренним бестелесным распознаванием некто видит внешние формы, голубые цветом, голубые видом и отражающие голубое, как к примеру цветок льна голубого цвета и отражающий голубое, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова пятая область мастерства.
٭ Внутренним бестелесным распознаванием некто видит внешние формы, желтые цветом, желтые видом и отражающие желтое, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова шестая область мастерства.
٭ Внутренним бестелесным распознаванием некто видит внешние формы, малиновые цветом, малиновые видом и отражающие малиновое, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова седьмая область мастерства.
٭ Внутренним бестелесным распознаванием некто видит внешние формы, белые цветом, белые видом и отражающие белое, как Утренняя Звезда белого цвета, белого вида и светит белым сиянием, и сознает, что он их видит и знает, овладев ими, – такова восьмая область мастерства.

Таковы, Ананда, восемь областей мастерства.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-02-ivahnenko.htm

Мантэк Чиа

Пятница, 4 Ноябрь 2011 Thogal Лопона Тринлей Нима Ринпоче >>>

ТЕМНЫЙ ЗАТВОР: ВИДЕНИЯ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ

После того как учитель познакомил ученика с естественным состоянием ума, он дает ему практики тогал, темного затвора, созерцания неба, созерцания солнца. Практика тогал во многом связана с элементами.

В темном затворе проводят месяцы, практикуя в помещении или в пещере, куда не попадает ни малейший луч света. Принято считать, что недостаток физического света может вызвать депрессию и клаустрофобию. Существуют методы лечения депрессии, основанные на том, чтобы больной больше находился на ярком свете. Однако в темном затворе практик, пребывая в чистом светоносном присутствии, не начинает страдать клаустрофобией или депрессией, хотя и проводит длительное время в небольшой комнате при полной темноте. В Боне темный затвор обычно выполняют сорок девять дней, а иногда и дольше. На самом деле иногда возникает прямо противоположная трудность. Поскольку в темном затворе происходит очень много событий, практик может прийти в возбуждение, его мысли становятся бурными и неуправляемыми. Трегчо подразумевает обретение в пространстве устойчивого состояния, такого состояния, которое исключает клаустрофобию. А тогал — это проявление света. В небольшом физическом пространстве темного затвора есть много пространства и света — пространства основы бытия и просветленности ригпа. Как внешний свет спасает нас от депрессии, так внутренний свет нас защищает. Жизненная сила ума, сила ригпа придает телу жизнеспособность, которая идет изнутри, а не извне.

Каждый, практикует он или нет, может погрузиться в черную как смоль темноту и увидеть света. Если пробыть так достаточно долго, могут начаться галлюцинации. Это не тогал. Если человек не прошел должного обучения, не получил указующих наставлений и не способен пребывать в естественном состоянии, возникающие у него видения будут просто проекциями ума, обусловленными кармическими следами. Тогал невозможен без трегчо, и, если практик не пребывает в естественном состоянии, он не выполнил трегчо.

Это аналогично йогическим практикам сновидений и сна. Когда возникают обычные сновидения, это просто сны, сюжеты, создаваемые взаимодействием ума с кармическими следами и кармической праной. Но, когда сновидец пребывает в естественном состоянии, сновидения возникают как сны ясности, сны, всплывающие из глубин, лежащих под поверхностью личной кармы, и они часто содержат мудрость, выходящую за пределы личности отдельного человека. То же самое происходит и во сне без сновидений. Когда спит обычный человек, он впадает в бессознательное состояние. Когда спит практик, устойчиво пребывающий в состоянии природы ума, его тело и рассудочный ум спят, но сам он полностью един с ясным светом, он — само недвойственное ригпа.

В темном затворе, если практик пребывает в естественном состоянии, его элементы приходят в равновесие. В одной из практик, часто предписываемых для темного затвора, используют пять поз, по одной на каждый элемент, чтобы, открыв в теле те или иные каналы, тем самым воздействовать на течение праны. Мы считаем, что поза, сохраняя которую практик пребывает в ригпа, пробуждает энергии элементов, а особые разновидности взгляда (их тоже пять) служат вратами для энергий, благодаря которым энергии элементов могут проявляться внешне. Внутренние процессы, происходящие с энергиями элементов, отражаются внешне, в темном помещении, и эти отражения возвращаются к практику как видения и переживания.

В Шанг-Шунг ньенгью описываются пять стадий видений тогал. Этих стадий пять, потому что они связаны с элементами: от земли до пространства. По мере нашего продвижения по духовному пути внутренние перемены проявляются как всё более сильные переживания в нашей повседневной жизни. Взаимоотношения становятся более непринужденными, отрицательные эмоции теряют былую силу и т. д. В практиках тогал благотворные внутренние перемены, проистекающие от практики, тоже проявляются внешне, но в качестве видений. Во всех практиках тогал — в темном затворе, созерцании солнца, созерцании пространства — йогин старается соединиться с чистой сущностью элементов, пятью чистыми светами, а видения представляют собой знаки развития процесса. Не видения, а внутренние перемены важны в практике, но видения дают возможность следить за ее ходом.

Обычно видения начинаются с появления света и узоров из света. Этот свет цветной — часто преобладают два цвета, но цвета может и не быть. С каждым элементом, когда он начинает проявляться в своей более чистой форме, связаны особые очертания и цвета: желтые квадраты для земли, синие круги для воды, красные треугольники для огня, зеленые прямоугольники для воздуха и белые полукруги для пространства. Наконец появляются обрывки образов, обычно мимолетные и нечеткие. Со временем они становятся цельными и устойчивыми. Такая последовательность не случайна. По мере углубления практики главные каналы и чакры открываются, и кармические помехи и привычные склонности растворяются в природе ума. Затемнения, заслоняющие чистые элементы в кажущейся вещественности, очищаются, и видения соответственно становятся чище. Возникают видения божеств, богинь, мандал, священных слогов и символов.

В повседневной жизни, как и в темном затворе, наш отклик на то, что возникает в переживании, определяет, остаемся ли мы в состоянии заблуждения или движемся к постижению истины. Если мы придерживаемся двойственных взглядов движущегося ума, пять энергий элементов воспринимаются нами как вещественные. Если мы устойчивы в природе ума — то, что кажется вещественным, вновь растворяется в чистом свете. Один путь* ведет к оковам кармических склонностей, а другой — к свободе от зависимости. Если мы пребываем в двойственности, пять светов становятся пятью вредящими эмоциями. Если мы пребываем в естественном состоянии, пять светов становятся пятью мудростями. В темном затворе мы можем выяснить, где находимся с точки зрения практики, потому что уровень практики отражается в том, что проявляется, и в том, как мы относимся к тому, что проявляется.

На самом высшем уровне практики тогал элементы полностью уравновешены. Все переживание объединено с естественным состоянием. Хотя обычно мы ощущаем тело как нечто материальное, оно — тоже проявление света элементов. Если полностью слиться с пространством, нет ощущения, что тело отделено от области неделимого восприятия. Тело не то чтобы исчезает, но ощущается как тело из света. Именно так в конечном счете обретают радужное тело (‘ja’ lus). Как уже говорилось в этой книге, таков особый знак просветления в Дзогчене — происходящее во время смерти высвобождение элементов тела в их чистую форму: цветные света.

Обычно ощущение самого себя зависит от того, что нас окружает: от собственного тела, взаимоотношений, обстоятельств, мыслей и воспоминаний. Когда мы пребываем в природе ума, образы и мысли, представляющие нашу личность, растворяются в пустой сущности. Наше отношение к тому, что проявляется из этого пространства, определяет, попадаем мы в состояние заблуждения или освобождаемся в мудрость. Какое бы переживание ни явилось тому, кто не пребывает в естественном уме, — пусть это будут образы будд или чистых стран, — оно будет двойственным видением, коренящемся в заблуждении двойственного разделения на «я» и «других». Какое бы переживание ни явилось практику, устойчиво пребывающему в природе ума, оно будет видением тогал.

http://praktika.narod.ru/budd/book/ten-5el/t5el.htm

wikipedia

http://www.aum-sinrikyo.com/2011/12/blog-post_9239.html

Випасана в тюрьме >>>

http://www.layayoga.ru/forum/
>>>

Даровано Учение Тогал 28-30.10.2011 >>>

Велеслав >>>

Нима Цультрим >>>

Намкай Норбу >>>

Трехлебов >>>

Каббала

Геше Тинлей

Медитация Ясного Света, Лама Олег, аудио >>>

Полёт Гаруды >>>

premadev0 >>>

я понял что Исус говорит о практике Тогал, СВЯЩЕННЫЙ ПОТОК СВЕТА >>>

И когда тьма мягко закрывает глаза ангелов Матери Земной, засыпаете и вы, дабы дух ваш соединился с неведомыми ангелами Отца Земного. И за мгновение перед тем, как заснуть, подумайте о ярких и величественных звездах, белых и сверкающих, пронзающих дали своим светом. Мысли ваши перед засыпанием подобны луку лучника искусного, посылающего стрелу, когда он того пожелает. Пусть же мысли ваши пред сном будут со звездами, ибо звезды суть Свет, и Отец Небесный есть Свет, тот самый Свет, который в тысячу раз ярче тысячи самых ярких солнц. Вступите в священный Поток Света, дабы спали навсегда оковы смерти и священный Поток Света, освободившись от пут земли, взмыл чрез горящее сияние звезд в бесконечное царство Отца Небесного.

Раскройте свои световые крылья и мыслию своею воспарите со звездами в отдаленнейшие пределы небес, где несказанные солнца горят светом. Ибо в начале времен священный Закон гласил: да будет Свет, и стал Свет. И будете вы единым с ним, и сила священного Потока Света исполнит все тело ваше, и вострепещете вы пред мощью его. Произнесите слово «свет», глубоко вдыхая Ангела Воздуха, и станете самим Светом, и священный Поток отнесет вас в бесконечное царствие Отца Небесного, теряясь там в вечном Море Света, который дал рождение всему творению. И будете вы единым со священным Потоком Света каждый раз перед тем, как засыпать в объятьях Отца Небесного.

Истинно говорю вам, тело ваше было сотворено не только для того, чтобы дышать, есть и думать, оно было сотворено и для вступления в священный Поток Жизни. И уши ваши были сотворены не только для того, чтобы внимать словесам человеков, пению пернатых и музыке дождя, но также и для того, чтобы внимать священному Потоку Звука. И глаза ваши были сотворены не для того лишь, чтобы видеть восходы и закаты Солнца, колыхание зерна и слова священных свитков, но сотворены они были также и для того, чтобы узреть священный Поток Света. Однажды тело ваше вернется к Матери Земной, а с ним и ваши уши и глаза. Но священный Поток Жизни, священный Поток Звука и священный Поток Света никогда не были рождены и никогда не смогут умереть. Вступите в священные Потоки, в эту Жизнь, в этот Звук и в этот Свет, породившие вас, дабы могли вы обрести царствие Отца Небесного и стать единым с ним, как река вливается в далекое море.

Более этого не может быть сказано, ибо священные Потоки заберут вас в такое место, где нет более слов, и даже священные свитки не вместят в себе его тайны.

Семь зеркал Великого Совершенства. >>>

clearlight.borda.ru >>>

Джоти Йога >>>

Мандала Брахмана Упанишада >>>

Жители >>>

One response

  1. Алла Борисова

    Всё очень интересно, много нового (для меня) Благодарю.

    Август 14, 2014 в 9:36 пп

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s